В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1515 от 21.09.2020 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» у посетителей ресторанов есть ряд прав, позволяющих не оплачивать счёт. Принесли не тот заказ.
Согласно п.13 Правил, исполнитель (ресторан) обязан оказать услугу строго в соответствии с заказом потребителя. Если официант принёс блюдо, не соответствующее заказу, Вы имеете право отказаться от его оплаты.
Согласно п.13 Правил, исполнитель (ресторан) обязан оказать услугу строго в соответствии с заказом потребителя. Если официант принёс блюдо, не соответствующее заказу, Вы имеете право отказаться от его оплаты.
Блюдо некачественное.
По п.16 Правил качество оказанной услуги, включая продукцию общепита, должно соответствовать условиям заказа.
Например:
• Нарушена технология приготовления (пригорело, недоварено и т. п.).
• Нарушена температура подачи (мороженое растаяло).
• В блюде обнаружены посторонние предметы (волосы, насекомые).
• Блюдо содержит испорченные продукты или оно не из тех ингредиентов, что заявлены в меню. Недовес блюда.
По п.18 Правил исполнитель обязан предоставить средства для проверки веса порции, если этого требует посетитель ресторана. Внесение неоговорённых сумм в счёт.
В соответствии с п.19 Правил, ресторан не имеет права без согласия потребителя включать в счёт платежи, не предусмотренные стоимостью выбранных блюд и услуг («за музыку», «чаевые» и пр.). Потребитель может отказаться оплачивать такие дополнительные суммы. Для отстаивания своих прав посетителю следует сразу зафиксировать нарушение: составить претензию в книге отзывов и предложений (п.6 Правил), сфотографировать недоброкачественное блюдо. При отказе ресторана урегулировать ситуацию можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и суд (п.21 Правил).
По п.16 Правил качество оказанной услуги, включая продукцию общепита, должно соответствовать условиям заказа.
Например:
• Нарушена технология приготовления (пригорело, недоварено и т. п.).
• Нарушена температура подачи (мороженое растаяло).
• В блюде обнаружены посторонние предметы (волосы, насекомые).
• Блюдо содержит испорченные продукты или оно не из тех ингредиентов, что заявлены в меню. Недовес блюда.
По п.18 Правил исполнитель обязан предоставить средства для проверки веса порции, если этого требует посетитель ресторана. Внесение неоговорённых сумм в счёт.
В соответствии с п.19 Правил, ресторан не имеет права без согласия потребителя включать в счёт платежи, не предусмотренные стоимостью выбранных блюд и услуг («за музыку», «чаевые» и пр.). Потребитель может отказаться оплачивать такие дополнительные суммы. Для отстаивания своих прав посетителю следует сразу зафиксировать нарушение: составить претензию в книге отзывов и предложений (п.6 Правил), сфотографировать недоброкачественное блюдо. При отказе ресторана урегулировать ситуацию можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и суд (п.21 Правил).
Во всех перечисленных случаях потребитель может требовать замены блюда на качественное либо не оплачивать заказ (п.1, п.6 ст.29 Закона «О защите прав потребителей»).
Для получения детальной информации и помощи обращайтесь в юридическую коллегию «Нуртанаев и партнёры» по номеру +7(495)00-678-08.Подписаться на нас в соцсетях, а также ознакомиться с сайтом можно тут: https://clck.ru/3ByDxh
#ЮридическаяКонсультация #Ресторан #НеПлатитьСчет #ЗащитаПравПотребителей