Когда можно не платить в ресторане
🔎 В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1515 от 21.09.2020 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» у посетителей ресторанов есть ряд прав, позволяющих не оплачивать счет.
❌ Принесли не тот заказ.
Согласно п.13 Правил, исполнитель (ресторан) обязан оказать услугу строго в соответствии с заказом потребителя. Если официант принес блюдо, не соответствующее заказу, вы имеете право отказаться от его оплаты.
🍽️ Блюдо некачественное.
По п.16 Правил качество оказанной услуги, включая продукцию общепита, должно соответствовать условиям заказа.
Например:
• Нарушена технология приготовления (пригорело, недоварено и т.п.).
• Нарушена температура подачи (мороженое растаяло).
• В блюде обнаружены посторонние предметы (волосы, насекомые).
• Блюдо содержит испорченные продукты или не из тех ингредиентов, что заявлено в меню.
⚖️ Недовес блюда.
По п.18 Правил исполнитель обязан предоставить средства для проверки веса порции, если это требует посетитель ресторана.
💰Внесение неоговоренных сумм в счет.
В соответствии с п.19 Правил, ресторан не имеет права без согласия потребителя включать в счет платежи, не предусмотренные стоимостью выбранных блюд и услуг («за музыку», «чаевые» и пр.). Потребитель может отказаться оплачивать такие дополнительные суммы.
❗️Для отстаивания своих прав посетителю следует сразу зафиксировать нарушение — составить претензию в книге отзывов и предложений (п.6 Правил), сфотографировать недоброкачественное блюдо.
❗️При отказе ресторана урегулировать ситуацию можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и суд (п.21 Правил).
Во всех перечисленных случаях потребитель может требовать замены блюда на качественное либо не оплачивать заказ (п.1, п.6 ст.29 Закона «О защите прав потребителей»).
✅ Для получения детальной информации и помощи обращайтесь в Юридическую коллегию «Нуртанаев и партнеры» по номеру +7(495)00-678-08
#ЮридическаяКонсультация #Ресторан #НеПлатитьСчет #ЗащитаПравПотребителей