Летим – не летим?
Этой зимой из-за климатических качелей во многих российских аэропортах рейсы отправляются с задержкой.
Напомним, что вправе требовать от перевозчика пассажир запаздывающего самолета.
1. Можно отказаться от перелета. Такой отказ считается вынужденным, а значит, авиакомпания должна вернуть пассажиру деньги за билет, даже по невозвратному тарифу.
2. Пассажир вправе потребовать от авиакомпании возместить убытки. Например, если из-за переноса времени вылета человек опоздал на стыковочный рейс. К претензии о возмещении убытков необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
3. Пассажир может взыскать с авиакомпании штраф. Сумма это небольшая. Размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Загвоздка в том, что в таких случаях МРОТ = 100 руб. То есть за каждый час задержки можно получить только 25 рублей.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана бесплатно:
— предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;
— обеспечить пассажиров прохладительными напитками, если время ожидания более 2-х часов;
— предоставить пассажирам горячее питание при ожидании рейса более 4-х часов. Далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время;
— разместить пассажиров в гостинице при ожидании отправки рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время, обеспечив бесплатный трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно.