Япония, 1634 год.
В те времена считалось, что отличные спектакли служат на благо государства, укрепляют воинский дух бравых сёгунов. Актёров так высоко ценили, что присвоили им статус, соответствующий нижнему рангу самураев. И это при том, что везде в мире актёр считался плебеем, обслугой, низшим классом.
Понятное дело, что и спрашивалось с них немало. Никакой отсебятины, никаких вольностей, никакого, упаси боже, авторского прочтения. Костюмы и реквизит, движения и мимика, маски, сама техника игры — все строго регламентировалось. В противном случае — тюрьма.
Великий Кита Ситидзю тоже соблюдал не им заведённые правила, но однажды решил выбиться из общего ряда. Он лично испросил разрешения у властей основать новую театральную школу, что не понравилось конкурентам. Интриганы объявили игру Ситидзю в пьесе «Сэкидэра Комати» неканонической и подали на него в суд. Сёгун приговорил актера к 6 месяцам тюрьмы. Правда, отсидел он всего половину — к делу подключились могущественные покровители.